AvtoForum.kiev.ua
Автомобильный форум Киева
Текущее время: Вт авг 14, 2018 10:02 pm


Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2016 8:44 pm 
Не в сети
Автопрофи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 3:43 am
Сообщения: 159
Поблагодарили: 1 раз
Важность подшипников для различных узлов автомобиля достаточно велика. Двигатель транспортного средства не является исключением, так как имеется элемент, крепление которого обеспечивает пара подшипников. Для чего нужен подшипник коленчатого вала? Как демонтировать подшипник? Как произвести замену? Ниже постараемся разобраться во всех этих вопросах.

Зачем нужен подшипник в устройстве коленчатого вала?

Назначение коленчатого вала предполагает непосредственное взаимодействие с поршнями двигателя. В процессе работы ДВС преобразуется возвратно-поступательное движение, в результате чего образуется вращение, в последующем передаваемое на трансмиссию. Вал по сторонам оснащён подшипниками, задача которых сохранять его положение в блоке цилиндров. Также они способствуют снижению трения в процессе его вращения.

Обойма одного из таких подшипников достаточно широка, что даёт возможность поместить в его полость первичный вал КПП. Именно этот подшипник и будет рассмотрен. Почему он так важен? Этот элемент находится в постоянном перенапряжении, что определяется его структурным расположением. Постоянные изменения температуры и физическое воздействие, способствуют скорейшему износу, посему важно использовать только детали высокого качества, чтобы не было проблем во время эксплуатации.

В месте установки подшипника также монтируется сальник. В момент нарушения деятельности подшипника в первую очередь негативное воздействие оказывается на установленный сальник. Во многом это вызвано вибрациями, возникающими в момент дестабилизации работы подшипника, которые постепенно разрушают уплотнитель коленчатого вала. В результате образуются трещины, через которые просачивается масло. К тому же отсутствие стабильности в работе подшипника ведёт к планомерному нарушению деятельности коленвала. Равномерность вращения утрачивается, возникают нежелательные вибрации.

Помимо износа коленвала, страдает также первичный вал КПП. Износостойкость последнего очень низкая, так как деталь достаточно чувствительна к нежелательным воздействиям, выраженных в виде перегрузок. Поэтому если первичный вал будет повреждён, то утратит свою способность к нормальной работе вся КПП.

Как определить нарушение деятельности подшипника?

Изношенность подшипниковой зоны установить достаточно проблематично, так как устройство всего узла имеет множество сложных элементов. Таким образом, целесообразнее провести полную разборку узла. Но, несмотря на это, существуют признаки, по которым можно определить нарушение работы подшипника коленчатого вала.

В процессе разрушения подшипника, снижается эффективность работы сальника, что указывалось ранее. В момент просачивания масла через сальник, начинается непредусмотренная смазка диска сцепления, которая способствует снижению трения. При разгоне автомобиля наблюдаются пробуксовки. Параллельно этому работа коленчатого вала сопровождается стуком. Чтобы распознать подобное явление достаточно прослушать работу ДВС.

В случае нарушения деятельности подшипника, также отмечается изменение в работе КПП. Изменяя скоростной режим, момент переключения передачи будет сопровождаться нехарактерными для её работы звуками. Возможно вообще полное отсутствие перехода с одной скорости на другую либо при переходе слышны удары и рывки.

Процесс демонтажа подшипника коленчатого вала

Каждая более-менее профессиональная техническая станция ремонта автомобилей, оснащена различного рода приспособлениями, позволяющими извлекать подшипники из различных узлов, которых насчитывается не меньше 20 штук. Для владельца, не являющегося профессионалом в области ремонта, хранить подобное количество инструментов не представляется возможным. По большому счету выполняя работу самостоятельно можно обойтись без специальных средств, используя механизмы «кустарного» производства. Существует два метода.

Первый метод

Для снятия подшипника коленчатого вала первым методом, требуется наличие цилиндра из металла либо болта, диаметр которого составляет 14,5 миллиметров. Такой размер обеспечит вход в отверстие без препятствий с требуемым зазором. Если превысить или, наоборот, занизить диаметр болта, работа будет нарушена.

Извлечение подшипника осуществляется следующим образом:

- Добавление солидола в полость расположенной за подшипником сквозь отверстие;

- Во внутреннюю обойму необходимо вставить стержень и используя молоток, забить его;

- Забив стержень до конца, количество смазки необходимо увеличить;

- Извлечение подшипника осуществляется через гнездо коленчатого вала, происходящее за счёт сил давления смазки.

Второй метод

Демонтаж подшипников также можно произвести с помощью инерционного крючка, но при условии, что его посадка будет неокончательной. Инерционный крючок изготавливается самостоятельно. Чтобы сделать его, достаточно иметь прут арматуры, диаметр которой составляет 8 мм, длиною 30-40 см. Также потребуется цилиндр из металла с отверстием сквозной природы. Диаметр цилиндра должен быть больше арматуры. Например, это может быть ступица.

Порядок изготовления приспособления:

- Один из концов металлического прута необходимо загнуть. Угол загиба должен составлять 90 градусов. Длина изогнутой части равняется 1 см;

- цилиндр с отверстием надевается на стержень;

- К другому концу необходимо присоединить металлический отрезок. В результате образуется соединение Т-образной формы.

Процесс извлечения подшипника заключается в использовании изгиба стержня, который помещается во внутреннюю обойму. В процессе быстрого перемещения груза по стержню, его конец в виде буквы Т подвергается физическому воздействию посредством ударов. Чтобы обеспечить равномерность демонтажа осуществляется прокрутка стержня вокруг оси.

Монтаж нового подшипника

Испытав все трудности во время снятия старого подшипника, следует более лёгкая установка. Монтаж подшипника осуществляется в гнездо коленвала. Устанавливаемые элементы имеют хорошую защиту от различного рода частиц, типа пыли. Также имеется заводская смазка. Проводя установку, гнездо для подшипника необходимо прочистить, после чего вставить новый элемент.


Вернуться к началу

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика