AvtoForum.kiev.ua
Автомобильный форум Киева
Текущее время: Ср сен 19, 2018 3:50 am


Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2016 5:40 pm 
Не в сети
Продвинутый автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 6:58 pm
Сообщения: 76
Поблагодарили: 1 раз
Собственный автомобиль - «золотая мечта» многих украинский. А тем более новенький, надежный и за умеренную цену. И чтобы не Ланос, конечно же.

Однако налоги при растаможивании в размере 30-80% от стоимости авто заставляют многих потенциальных автовладельцев обращаться к теневым схемам.

Слишком высокими поборами сами провоцирует честных граждан, которые готовы заплатить разумные налоги, искать «обходные пути».

В итоге деньги, минуя госбюджет, оседают в карманах коррумпированных чиновников и ловких дельцов.

Массовое уклонение от уплаты налогов при Автоимпорт свидетельствует о необходимости их снижения. Очевидно, что все эти акцизы и пошлины не выполняют никакой роли, кроме поддержки неэффективности и неравенства в обществе.

В Украине нет национального автомобиля, который производится, а не состоит из импортных машинокомплектов, и который необходимо защищать от импортных аналогов.

С 1 января 2016 налогов при растаможивании авто стало меньше, однако конечная стоимость машин кардинально не изменилась.

Так, спецпошлину - 2,15% для новых авто с бензиновым двигателем объемом 1000-1500 куб см, 4,32% - 1500-2200 куб см - на иномарки отменено с 30 сентября 2015 года, а дополнительный импортный сбор - 5% - с 1 января 2016 года.

Также начали действовать сниженные ставки пошлины на автомобили с ЕС 8,8-9,1%. В начале января на сайте МЭРТ опубликован график снижения и размер ставок ввозной пошлины на новые и подержанные легковые авто, произведенные в ЕС. Они будут применяться в 2016 году в рамках свободной торговли между Украиной и ЕС.

Ставки дифференцированы в зависимости от типа авто, состояния, типа горючего и объема двигателя.

Высокая стоимость растаможивания объясняется тем, что из всех платежей именно акциз существенным увеличивает цену иномарки, а он не изменился.

Особенно ощутима доля акциза в стоимости применяемых пяти и шестилетних авто. Старые не стоит принимать во внимание, поскольку с 1 января 2016 года разрешено ввозить только авто стандарта «Евро 5», то есть не старше 2010 года.

Постепенное снижение акцизного налога на импорт авто может привести стоимость растаможивания к разумному и приемлемого уровня, и тогда выиграют все - и простые Украинцы, и бюджет.

Все потому, что акциз на автоимпорт в украинских реалиях защищает не бюджет, а интересы частного отечественного автобизнеса. Однако развитие отрасли акциз не стимулирует.

К тому же суммы налога, уплаченные импортерами, почти не заметны и не имеют особой фискальной ценности для бюджета: 2200000000 грн акциза за 11 месяцев 2015 года и 0800000000 грн в 2014 году.

Почему легально перевозить иномарку в сегодняшних условиях дорого?

Например, применяемый Пассат 2012 года по объему двигателя 2,0 в Польше стоит около 8 тыс евро. Если ввезти его в Украину, растаможить и заплатить все налоги, то стоимость машины возрастет до 15 тыс евро.

Ввозная пошлина - 9,1% от таможенной стоимости автомобиля - 736 евро, акцизный налог - 1,923 евро за куб см, который зависит от возраста авто, объема и мощности двигателя - 3846 евро, а также 20% НДС, который начисляется на стоимость авто с пошлиной и акцизом, - 2534 евро. То есть дополнительно 7,1 тыс евро из кармана покупателя.

Какие последствия? Использование Украинский многочисленных схем, по которым можно ввезти авто с меньшими затратами, либо и вовсе не платя налоги на таможне.

Ниже - самые интересные схемы занижения стоимости автомобилей при импорте и сделки с льготным ввоза без уплаты налогов.

1. Самая простая. Работать под прикрытием органов социальной опеки.

В каждом таком органе есть очередь людей с инвалидностью на бесплатное получение автомобиля. Выгода в том, что законодательством предусмотрены льготы по налогообложению транспортных средств, ввозимых в качестве благотворительной помощи.

В Европе «благодетель» покупает автомобиль, передает благотворительной организации и после таможенного оформления авто передает нуждающимся лицу. Лицо передает автомобиль другому лицу, которое, собственно, и приобрела авто за рубежом.

Главное, чтобы по документам органа соцопеки все было «чисто». После смерти лица, получившего авто, транспортное средство должно быть возвращен органа социальной опеки для обеспечения других лиц, которые в этом нуждаются, но на практике это требование не выполняется.

46cfdd2-1

2. Наиболее популярна. Временный ввоз нерезидентом авто без обязательства об обратном вывозе за Стамбульской конвенцией.

Согласно «Технологией пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу», утвержденной приказом Государственной пограничной службы и Государственной таможенной службы, гражданин-нерезидент, который временно ввозит транспортное средство личного пользования, находящегося на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, а не предоставляет письменного обязательства об обратном вывозе транспортного средства.

То есть гражданин-нерезидент временно ввозит транспортное средство, письменного обязательства не предоставляет. Затем он продает автомобиль за наличные и уезжает из Украины, обычно авиационным транспортом.

Даже если у пограничников возникнут вопросы о необходимости вывоза автомобиля, нерезидент объясняет, что обязательно сделает это в следующий раз. Между автомобиль разбирается.

57721d9-2

3. Ввоз авто резидентом - совладельцем фирмы-нерезидента.
Гражданин Украины становится совладельцем иностранной фирмы или нанимается на работу в иностранную фирму. Фирма покупает автомобиль и оформляет путевой лист на гражданина Украины, который ввозит автомобиль в Украине и пользуется им до года.

У жителей приграничных территорий популярна схема, когда гражданин Украины и иностранный гражданин покупают авто в общую собственность. Таким образом, гражданин Украины вписывают в техпаспорт, и он может пользоваться автомобилем в режиме транзита до десяти дней.

668,278th-3

По законодательству налоги при растаможивании агрегатов транспортных средств существенно ниже, чем целого автомобиля.

4. Ввоз кузова для переоборудования.

Как действует схема: гражданин покупает транспортное средство «под документы», то есть металлолом, от которого остался только техпаспорт.

Законодательство позволяло переоборудовать кузов автомобиля более новой его модификации. Для этого необходимо импортировать кузов из-за границы и поставить его якобы существующую. Это должны делать специально сертифицированные предприятия.

После этого необходимо переоформить техпаспорт с новым номером кузова. По законодательству кузов - это автомобиль без мотора, трансмиссии, системы глушения, задней и передней подвески, бензобака, электроприборов, зажигания двигателя.

Схема имеет несколько разновидностей.

1. ввозился разобран автомобиль, однако все его запчасти ехали за ним и оформлялись как отдельные запчасти с небольшим налоговой нагрузкой. На специальном предприятии автомобиль собирался и тогда его можно было регистрировать в МРЭО ГАИ.

2. ввозился целый автомобиль со снятыми колесами, по документам он оформлялся как разобранный кузов. После растаможки колеса прикручивались, автомобиль был готов для регистрации, специальное уборочное предприятие выдавало «липовую» справку.

8107abb-4

5. Распространенная схема - изменение года выпуска и объема двигателя, несуществующие повреждения и неисправности, страна происхождения, модификации, опции.

изменение модификации

Ввозится автомобиль, например Range Rover, декларируется таможенная стоимость, исходя из базовой версии этой модели - 60 тыс долл.

Хотя в соответствии с расшифровки VIN-кода программным продуктом CARFAX Vehicle History Reports автомобиль Range Rover с заданным номером кузова является версией Range Rover Supercharged. Это значительно дороже модель с дополнительной комплектацией и лучшими техническими решениями, и таможенная стоимость Range Rover 4,2 Supercharged должна составлять 83,5 тыс долл.

Так импортер экономит на мгновения и НДС путем занижения таможенной стоимости около 10 тыс евро.

Изменение года выпуска

Выгода в том, что на авто старше пяти лет акциз был гораздо больше, чем на новые. Импортер, заявив ложные сведения и подделав документы, получал значительную экономию на акцизе.

Например, ввозился автомобиль BMW Z4. В документах отмечалось, что автомобиль подержанный, 2007 года выпуска. По VIN-кодом год изготовления авто определить было невозможно, поэтому год был согласован. При фактической проверке было установлено настоящий год выпуска - 2004-й.

Изменение страны происхождения (назначения для использования)

Изменяя данные о стране происхождения, импортер может существенно занизить таможенную стоимость авто и сэкономить на налогах.

Например, BMW X5 с двигателем 4,8 л происхождением из Европы должен стоить 58 тыс евро, тогда как такой же американский - 47 тыс евро. Maserati Quattroporte 4,2, изготовленная для рынка США, стоит 98 тыс долл, такая же для Европы - 129 тыс долл.

Ввоз под видом таких, которые не были на регистрации

Во избежание уплаты безумного акциза за ввоз подержанного автомобиля ему предоставлялся вид нового - показания одометра менялись. Кроме того, подделывались документы об отсутствии регистрации авто за рубежом. По законодательству Украины транспортными средствами, которые использовались, есть те, на которые выдавались регистрационные номера - не транзитный, не разовые.

Указав в документах, что авто является новым, можно существенно сэкономить на акцизе. Выгода налицо: при объеме двигателя 2,2 л с нового авто - это 3,3 тыс евро, из подержанного - 4,4 тыс евро акциза плюс экономия на НДС.

Несуществующие повреждения и неисправности

Подделав документы и вступив в сговор с таможенником, можно существенно сэкономить на момент и НДС путем занижения таможенной стоимости.

Для снижения стоимости подержанного авто указывалось повреждения лакокрасочного покрытия, повреждения от ДТП, чрезмерная шумность двигателя, загрязнения салона. Массовый ввоз иномарок наблюдалось после стихийных бедствий: американских авто - после урагана «Катрина», европейских - после разлива Рейна.

Для новых авто были характерны «повреждения» во время транспортировки в контейнерах и на автомобилевозах: повреждение стекла, крыльев, дверей, бамперов. Конечно, большая часть этих повреждений была только на бумаге.

98b446f-5

6. Существуют и более наглые схемы , например, ввоз легковых авто под видом грузовых.
В Украину ввозятся легковые ТС (микроавтобусы), которые должны классифицироваться по коду 8703 согласно УКТВЭД с уплатой акциза. Но такие авто декларируются как грузовые по коду 8704 без уплаты акциза.

Схема имеет несколько разновидностей.

1. Автомобили могут быть и пассажирскими и грузовыми, например, VW Transporter. С таких автомобилей снимаются задние ряды сидений и обшивка салона, придает им вид грузовых авто.

После растаможивания «делается» справка о переоборудовании на пассажирский и на основании этого документа автомобиль ставится на учет в МРЭО ГАИ как пассажирский.

2. Легковые автомобили, однако VIN-код не дает расшифровки типа кузова. Например, автомобили Chrysler Voyager, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival, изготовленные в США, декларируются как грузовые.

При пересечении границы состоит «правильный» акт осмотра, в котором указывается отсутствие признаков легкового автомобиля - наличие пассажирских сидений, креплений для них, бокового и заднего стекла.

Кроме того, таможня не имела программ для расшифровки VIN-кодов (государство не выделяло на это средства), а программы, имеющиеся в интернете, не могли служить официальным основанием для вывода о типе кузова.

3. Наиболее дерзкая схема. Ввозились беспрекословно легковые автомобили со снятыми задними сиденьями, например, Peugeot 206 или Opel Astra. На боковом стекле наклеивалась полимерная пленка цвета кузова, чтобы придать автомобилю вида грузового или «пирожка».

В ходе таможенного контроля автомобиль фотографировался, фото пидшивалося к документам по растаможиванию и послужило основанием для принятия решения об оформлении авто как грузового без уплаты акциза.

a9a3eb3-6

Эти схемы наглядно демонстрируют бессмысленность существования акциза на импортные авто. Кто хочет обойти высокий акциз, то его обойдет. В этом желающим за определенную «благодарность» помогут «теневики» и таможенники. При таких условиях схемы были, есть и будут.
В итоге, вреда от этого акциза больше, чем выгоды. Через схемы бюджет теряет деньги, которые честные граждане могли бы заплатить при растаможивании по разумным ставкам. В то же время собственно автопроизводство акциз не стимулирует, потому что такого производства в Украине давно нет.

Андрей Саварець, эксперт «CASE Украина»
autotheme.info


Вернуться к началу

СообщениеДобавлено: Пн фев 29, 2016 11:27 pm 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 29, 2016 10:51 pm
Сообщения: 16
Поблагодарили: 1 раз
Да, в этом как раз и состоит вся наша проблема. В Европе автомобиль сможет купить почти каждый второй украинец, но сама растаможка обойдется в такую сумму, что все мечты оказываются просто мечтами и остаются.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт мар 01, 2016 10:39 am 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 18, 2016 10:16 am
Сообщения: 32
Поблагодарили: 2 раза
Вряд ли у простого работника, который всю жизнь пашет на 2 тыс. грн в месяц найдутся деньги на покупку авто. А если и насобирает, то заплатить за разтаможку почти полную стоимость автомобиля никак не сможет. Так что хороший автомобиль так и будет оставаться мечтой.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2016 11:46 am 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 10:38 am
Сообщения: 30
Вот наш человек всегда придумает 1000 и 1 способ не платить пошлину за ввоз товара на территорию Украины. Теперь это коснулось и автомобилей, только вот еще не известно, будет ли данный метод действовать на практике.


Вернуться к началу

СообщениеДобавлено: Пн мар 07, 2016 8:40 am 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2016 8:06 am
Сообщения: 21
Мне вот кажется, что если бы эта самая пошлина не была такой заоблачной цены, то люди платили бы без всяких выкрутасов. А так как растаможка автомобиля стоит больше самой его стоимости, какой простой человек сможет позволить себе такое удовольствие.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 10:17 pm 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 11, 2016 9:33 pm
Сообщения: 14
Нет ничего удивительного в том, что люди удаются на различные уловки для того чтобы избежать сумашедших налогов. Любой бизнес в нашей стране, который требует регистрации, не сможет существовать, если предприниматель не будет хитрить. Как ни прискорбно, но так оно и есть.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вс мар 13, 2016 7:48 pm 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 13, 2016 7:30 pm
Сообщения: 31
Да тут как ни крути, надо чтоб государство наконец задумалось над этими сумашедшими налогами и уменьшило их. Но это никому, кроме простого населения, не выгодно. Если в Европе можно спокойно купить автомобиль за несколько тысяч евро, то с нашей растраможкой он будет стоить уже десятки тысяч.


Вернуться к началу

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика